Сам эсер, несмотря на шесть прошлых переходов из партии в партию, назвал информацию о своем седьмом переходе враньём.
Об этом редакции Делового сообщества рассказал инсайдер, близкий к Михаилу Емельянову. Зимой прошлого года на очередной учредительной конференции региональный штаб Общероссийского Народного Фронта проголосовал за ввод Емельянова в состав ОНФ.
Сами представители Народного Фронта затруднились ответить на вопрос, чем эсер занимается в рамках движения и на каких основаниях он был введён в штаб. «Фамилию Емельянов в списках кандидатов на ввод в состав ОНФ мы увидели только в день проведения конференции. Изначально её (фамилии — прим.ред.) там точно не было. Ровно как и самого Емельянова мы ни разу не видели на заседаниях и мероприятиях движения», — рассказал на условиях анонимности один из членов регионального штаба ОНФ в Ростовской области.
Собеседник Делового сообщества также предположил, что команда на ввод Емельянова в состав ОНФ поступила «сверху» от федерального руководства. По его словам эта процедура позволила ростовскому политику совершенно легально использовать символику Президентского движения на выборах, фактически не имея никакого отношения к нему. Отметим, что именно отсутствие символики партии «Справедливая Россия» на агитационных материалах Емельянова породило новость про «седьмой забег» политика в новую партию или движение.
Сам Михаил Емельянов в разговоре с корреспондентом Делового сообщества назвал данную информацию враньём. «Тут мы имеем случай так называемого вранья. Кому-то очень хочется «кинуть подлянку» Емельянову. Ну хоть как-то… Что делать, такие у нас предвыборные нравы», — заявил Емельянов.
Тем не менее напомним, что в прошлом ростовский политик не менее шести раз менял свои политические взгляды: был партийцем «Социал-демократической партии России», затем перешёл в партию «Демократическая Россия», побывал в «Выборе Дона», оставил свой след в «Яблоке» и даже долгое время являлся одним из руководителей ростовской «Единой России». Привычное решение уйти из очередной партии, на этот раз СР, может быть продиктовано балансом фракции на грани прохождения 5% барьера.
Донской политтехнолог Сергей Смирнов считает, что сама по себе законотворческая деятельность Емельянова важнее, чем партийная принадлежность. «Михаил Емельянов, насколько я знаю, не собирается уходить из «Справедливой России». Даже с учетом более, чем странных кадровых решений по партийному списку этой партии в Ростовской области. И его агитационные материалы выдержаны вполне в эсеровском стиле (в отличие, например, от плакатов от его «коллеги» Александра Пиценко). С другой стороны, для него важней его победа в одномандатном округе, а не общий результат «Справедливой России» по области (за что теперь формально отвечают Олег Пахолков и Илья Елизаров). При этом надо не забывать, что Михаил Емельянов — это в первую очередь высокопрофессиональный и эффективный законодатель и законотворец, а уж во вторую очередь — политик. Поэтому, на мой взгляд, для него самое главное — участвовать в разработке и принятии законов, а не фракция, в рамках которой он будет этим заниматься.», — отметил Смирнов.
За последний месяц Емельянов уже дважды оказался под ударом критиков — сначала малоизвестный ростовский портал опубликовал «разоблачение» о том, что кампания пока еще эсера ведётся на деньги, предназначенные для другого кандидата и в другом округе, позже пользователи социальной сети Facebook возмутились количеством рекламных щитов Емельянова в Ростове-на-Дону и области. Они подсчитали — на их аренду политик потратил десятки миллионов рублей, и призвали его «отказаться от тщеславной и удушающей попытки оккупации Донского края своими фотографиями». По их мнению, уверения, что Михаил Емельянов – «тот, кто работает», сработали бы на порядок лучше, если бы были подкреплены делом – вместо билбордов были бы куплены недостающие детям школьные автобусы.