Александр Бочков и Екатерина Жиляева: Корпоратив – это не просто напиться и наесться

09.03.2017

Руководители BOCHKOV EVENT GROUP рассказали Деловому сообществу об основных тенденциях рынка праздников и событий в Ростове-на-Дону. Интервью записано в ресторане авторской донской кухни «Ростов-Папа».

— (Корр.) Для меня большая честь сегодня говорить с лидерами бизнеса event-индустрии. Начну с банального вопроса: география вашей работы ограничивается южной столицей или вы работаете и в других городах?

Александр Бочков: Сейчас каждый город – и Краснодар, и Сочи – считают себя южной столицей, поэтому мы работаем во всех южных столицах и во всех северных, то есть от Питера до Адлера. Мы обозначили себе условный радиус 1500 километров, потому что дальше цена уже сильно увеличивается.

— Екатерина Жиляева: Да, цена увеличивается за счёт транспорта. То есть мы можем сделать праздник где-нибудь в Новосибирске и совершенно не удивимся, если поступит заказ от Тобольска. Потому что какие-то вещи в этом бизнесе может делать только Бочков. Два года подряд мы работали в Сочи, можем и сейчас сесть на телефон и обзвонить весь город на черноморском побережье, исходя из нашего портфолио мы бы получили не менее пяти заказов сразу. Однако, я не уверена, что мы способны выполнить такой объем. Для нас любой event – это всегда штучный «товар».

— (Корр.) Правильно ли я понимаю, что львиная доля вашей работы приходится именно на теплое время года. А что зимой? Отдыхаете?

Екатерина Жиляева: Ну как же, Денис, декабрь весь год кормит. Знаете, в последнее время у бизнеса открылись глаза на траты денег. И это нас тоже радует. Кризис есть, но праздники никто не отменял.

Александр Бочков: Я бы так сказал, бизнес не тратит деньги, а инвестирует.

Екатерина Жиляева: Например, декабрь для нас всегда был пиковым месяцем по количеству работы, а сейчас определенный процент думающих и достаточно крупных клиентов, которых, казалось бы, кризис не должен коснуться, тем не менее перенесли свои корпоративы на январь. Потому что это дешевле, и это — грамотная инвестиция.

— (Корр.) Сейчас начинается новый сезон-2017. Какие тренды event-индустрии вы видите?

Александр Бочков: Я вижу тренд на возврат к индивидуальному подходу вместо конвейерного. Кроме того, руководители наконец-то стали понимать, что корпоратив – это не просто напиться и наесться, как дань традиции, но еще и возможность вспомнить о ценностях в компании, повысить эффективность взаимодействия между сотрудниками, вывести, так сказать, «вибрации» в коллективе на позитивный уровень. Также клиенты стали вспоминать и о тимбилдингах, то есть о таких мероприятиях, где персонал можно реально зарядить идеей, где можно решать серьёзные вопросы, ведь бывают не только поверхностные тимбилдинги, но и глубинные, над которыми работают в первую очередь психологи, где мы получаем осязаемую задачу, а затем реализуем её на площадке.

Екатерина Жиляева: Это, например, верёвочные курсы.

Александр Бочков: Да, это может быть также рафтинг, квесты или даже интеллектуальные игры. Варианты очень много. Всё это – отличные способы сбросить эмоциональную нагрузку и зарядиться позитивной энергией в условиях постоянного стресса на работе. И этот тренд, как обычно, идёт к нам из Европы. Потому что в Европе технологии, а в России – душа. И мы стремимся эти два понятия соединить.

— (Корр.) Но вы признаете, что тренд на экономию при организации событий тоже существует?

Александр: Конечно. Учитывая огромное предложение на рынке, это так.

— (Корр.) Будут ли снижаться цены на рынке event-услуг в 2017 году?

— Александр: Я уверен, что стоимость качественного продукта не будет снижаться. Да, на рынке достаточно компаний и людей, которые демпингуют, и их «не перепрыгнешь». Просто потому что многие работают в одиночку – один ведущий и всё – а у нас офис и сотрудники, то есть постоянные расходы. Но с другой стороны, давайте вспомним, что в период кризиса у Rolls-Royce и Lamborghini ценник не уменьшается, потому что это премиум-сегмент. Поэтому я думаю, что тенденция прошлого года сохранится – мероприятий станет меньше, но стоимость не изменится.

— Екатерина: Помимо экономического тренда я вижу также тенденцию к натуральными мероприятиям. Например, эко-свадьбы. Клиенты интересуются облегченными элементами оформления, а технологии в свою очередь идут далеко вперед. То есть уже нет помятых баннеров с неправильными цветами на свадьбах, зато есть светодиодные экраны, которые, кстати, ненамного дороже. Однако, с какой бы задачей не пришёл к нам гость, мы для себя всегда ставим планку в подаче чуть выше.

— Александр: Да, для нас очень важно, с каким послевкусием люди покинут наше мероприятие. Некоторые клиенты даже говорят, что наши события по уровню выше, чем люди, которые проходят на них. То есть мы стараемся.

— (Корр.) А что скажете о потребностях клиентов в масштабности мероприятий? Ведь даже 5-7 лет назад сложно было представить себе свадьбу с пятью фотографами и прямой телетрансляцией?  

Александр: Это опять же связано с развитием технологий, которые только дошли до нас. Ведь от Москвы мы отстаём лет на пять, а от Европы – еще больше. Но свадеб такого формата, о котором вы говорите, в Ростове до сих пор в год проходит не больше пяти. Остальное – все-таки средний уровень. Меняются акценты, ведь раньше организацией свадеб занимались родители, люди старой формации, которые до сих пор говорят слово «тамада».

— (Корр.) А вы себя называете тамадой?

Александр: Нет, конечно, это старый формат. Тамада – это человек из числа родственников, который всех прекрасно знает. Он свой. А я – ведущий, то есть человек со стороны. Это разные понятия.

Екатерина: Качественный ведущий ценится тем, что выполняет практически все роли. При подготовке к мероприятию я наблюдаю, как Александр изучает каждого гостя свадьбы, чтобы на этой информации строить свою программу. Ведь в мероприятии должен участвовать каждый, хотя, конечно, всегда есть «серый список» — гости, которых очень просят вообще не трогать. Но из практики скажу, что и они в ходе мероприятия пускаются в веселье.

— Александр: Сейчас программу на свадьбу выбирают себе молодые – жених и невеста, родители являются спонсорами. Есть спрос на фото и видео профессионального уровня, яркого ведущего и какой-нибудь коллектив. Как правило, мы говорим о кавер-группе в среднем сегменте. Премиальный сегмент сейчас тратит большие деньги на техническое обеспечение, потому что оборудование уже сейчас позволяет, например, проецировать видео на фонтане или на чём угодно. Сегодня мы видим моду на туман на сцене и всякого рода флешмобы и сюрпризы.

— (Корр.) Какие мероприятия вам приходится делать чаще всего в процентном соотношении? Свадьбы, корпоративы, тимбилдинги или…?

Александр (смеётся): или организация первой брачной ночи.

Екатерина: В 2016 году у нас ощутимо вырос спрос на бизнес-мероприятия: тимбилдинги и корпоративы бизнес-формата.

Александр: Наш логотип имеет пять световых сегментов: красный – бизнес, синий – организация свадеб, зелёный – детские праздники, оранжевый – частные мероприятия и серый – театр. Поэтому вопрос не в том, что мы делаем, а в том – как и зачем.

Екатерина: наше главное отличие от других event-агентств – проверенные годами подрядчики. На протяжении 15 официальных лет работы мы вытачивали критерии подбора партнеров, мы никогда не допустим к организации праздника непроверенных людей. Казалось бы, у всех одно и тоже, свет и звук, но нет. Ведь, например, мало просто выставить свет, нужно еще по секундам расписать каждый номер.

Александр: Или можно даже менять свет в процессе праздника. Праздник – это живой организм, со мной на площадке реально работают фанаты своего дела. Настоящая командная работа. Был даже такой случай: праздник закончился, сотрудник уехал на поезде, я ему звоню и говорю: ты где? В районе Краснодара? Пересаживайся…

Екатерина: …возвращайся. У нас так было на Новый год. Крупный корпоративный клиент продлил программу, просто сказав «я хочу повторить это». Это как раз к вопросу о послевкусии.

— (Корр.) То есть Новый год вы в кругу семьи не встречаете?

Александр: Я уже 12 лет его с семьёй не встречаю.

Екатерина: Наш круг семьи за столами, где мы работаем.

Александр: Семьи, конечно, ездят с нами, подходят на 10 минут – «папа, с Новым годом!» и разбегаются.

— (Корр.) Позволяете ли вы себе как ведущие и организаторы праздника в новогоднюю ночь выпить бокал шампанского?

Екатерина: Конечно!

Александр (шутит): Конечно, я вообще пью на работе, бухаю по-черному.

Екатерина: На самом деле Александр на мероприятии просит 50 граммов коньяка. Этот напиток разогревает связки и помогает в течение дня держать один и тот же тембр голоса. На Новый год мы можем выпить шампанского или поднять бокалы на свадьбе с молодыми. Все люди взрослые, с обменом веществ все в порядке, ничего не случается. Но так чтобы поддерживать градус – никогда!

— (Корр.) За годы работы в event-индустрии какие самые креативные мероприятия вам запомнились?

— Александр: Каждое мероприятие уникально по-своему. Помню, была история, когда в ресторанах по соседству одновременно проходили две свадьбы, мы с ведущим в другом заведении были хорошо знакомы и решили одновременно сначала украсть невест, а затем поменять их местами. Это было шоу! Причем один из женихов даже сказал: «о, а я и не против замены»

— (Корр.) Так, может быть, другая невеста оказалась очень красивой?

Александр: Невесты всегда красивые. Просто люди разные. Однажды в Петровском причале у меня украли невесту и целый час катали на прогулочном катере, а жених сказал «украли – ну и отлично». Через месяц, правда, они развелись.

Екатерина: У нас были свадьбы в стиле семейки Аддамс: невеста в черном платье, тонкий черный юмор, все гости в теме. На одном таком кулуарном мероприятии для важных лиц часть гостей пришли неподготовленные, не по дресс-коду. И вот в середине праздника они встают и уходят. Честно – Александр тогда подумал, что сейчас всю бригаду организаторов будут убивать. Прошло где-то минут двадцать, и гости вернулись…

Александр: … вернулись загримированные по дресс-коду и сказали «мы поняли, что тебе и твоей команде можно доверять». У нас действительно очень хорошо с самоиронией.

— (Корр.) С экономической точки зрения, какой средний чек одного вашего мероприятия?

Екатерина: Сложно посчитать объективно. Детское мероприятие с одним клоуном может стоить 15000 рублей, а цена серьезного события может доходить и до 9 миллионов рублей. В Ростове среднее мероприятие для 100-150 человек будет стоить примерно 350-450 тысяч рублей. У нас всегда прозрачные сметы с адекватной рыночной ценой и нашим агентским процентом – он не может быть ниже 10%, а на особо сложных праздниках доходит и до 20%. При этом мы имеем собственный ресурсный парк: световое и звуковое оборудование, например, поэтому небольшое мероприятие сможем сделать своими силами. Так, в частности, стоимость детского события будет варьироваться от 40 до 250 тысяч рублей.

— (Корр.) Это вместе с рестораном?

Екатерина: Нет, это расходы только на event. При этом мы предлагаем совершенно разные ценовые категории, однако у всего есть своя цена. Да, мы не можем демпинговать, но можем гарантировать качество услуг.

— (Корр.) По отношению к Ростову вы коренные жители или переехали сюда?

— Александр: Я коренной житель и помню, как в детстве гордился тем, что город называется именно Ростов-на-Дону. Потом, когда я стал изучать немецкий язык в школе, то узнал, что есть еще, например, Франкфурт-на-Мейне. Очень люблю свой город вопреки всему.

Екатерина: Вопреки чему?

Александр: Вопреки многочисленным постам в Facebook вечно недовольных ростовчан: пешеходные зоны сделали не так, иллюминация не такая. У нас уникальная страна – каждый таксист и каждая кухарка умеют управлять государством. Реально есть хорошие вещи, которые происходят с нашим городом. И было бы хорошо, если каждый занимался бы своим делом.

Екатерина: Я родом из Волгограда, точнее из города Волжский – это как Аксай для Ростова, город спутник рядышком, через плотину. Я выросла на Волге, знаю её огромные берега с белыми песками и чистой водой, с этой гудящей энергетикой. Ростов – другой город. Я переехала сюда пять лет назад для руководства федеральным интернет-порталом, спустя четыре года стала управляющим партнером Bochkov Event Group. Ростов-на-Дону мне нравится, это город с южным темпераментом, где люди очень прямолинейны, но при этом закрыты. Я не стесняюсь того, что выделяюсь среди горожан, ведь я не из Ростова.

Александр: А еще в Ростове-на-Дону самые красивые девушки!

— (Корр.) Какое ваше любимое место в Ростове-на-Дону?

Екатерина: Мне очень нравится левый берег Дона. Я могу просто сесть и уехать туда без причины. Очень люблю природу левого берега и набережную правого.

Александр: Я тоже люблю реку и парк Революции, потому что я там живу и выхожу на прогулку. А вообще мне некогда гулять, я всё время на работе.

— (Корр.) То есть, если кто-то из наших читателей захочет тет-а-тет поговорить с Александром Бочковым, то следить прийти…

Александр: … в vip-зал ресторана Ростов-Папа.

От редакции: Это интервью было записано в ресторане авторской донской кухни «Ростов-Папа» на Суворова, 64. Гости высоко оценили кухню заведения-партнёра (см. фотографии).

Екатерина: Александр является отцом-героем, у него трое детей, очень большая и дружная семья.

Александр: А еще Александра Бочкова можно заказать по телефону … (смеётся) Однажды мне позвонила клиентка, это был как раз переход из 90-х в 00-е, и говорит «А можно вас заказать?». Я отвечаю: «А что я вам плохого сделал?», дальше мы долго смеялись.

Беседовал Денис Штанько

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей Вконтакте - 5 главных тем дня в одном сообщении!
Источник фото: Яндекс.Картинки

    Деловое сообщество

    Сетевое издание «Деловое сообщество» (16+)
    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68020 от 13.12.2016
    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Информационная продукция сетевого издания предназначена для детей старше 16 лет.
    Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «Деловое сообщество»
    Адрес редакции: г.Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 83.
    Телефон редакции: (863) 529-86-56


    Контакты редакции

    Размещение рекламы: (863) 529-86-56